
Критика
Алексей Конаков: Нанотехнологии Веры Павловой
В эпоху победоносного шествия верлибра Вера Павлова широко использует возможности традиционного стихосложения. Ритм, как известно — закон ожидания; поэтические эффекты создает как соблюдение, так и нарушение данного закона.
Дина Садыкова: Три стихии. О поэзии Веры Павловой
Творчество Веры Павловой рождается в слиянии двух стихий: прозрачная ясность ахматовского воздуха (фамилия поэтессы начинается как вдох: «Ах…») дополняется своевольной, бунтарской волной Цветаевой (имя Марина происходит от латинского «морская»).
Олеся Герасименко: Вера Павлова
Павлова обладает не только всеми секретами современной литературной техники, но и потрясающей редкой в наш век феминизма способностью откровенно раскрывать женскую сущность...
Андрей Немзер: Как трудно быть Верой
Павловой не нужна раскрученная "биографическая легенда", потому что стихи ее и так предельно откровенны...
Андрей Немзер: Было невозможно сделать иначе
Вера Павлова стала поэтом гораздо раньше - в 1983 году. Чему ныне дано "материальное подтверждение".
Ксения Рогозина: Это не книга. Это соляной столб
Роскошная импровизация на извечную женскую тему в русской поэзии и, конечно, исчерпывающий ответ на вопросы, положенные мужчине: на "дано", на "мне", на "тело" и на "что делать"?
Вадим Дементьев: Похабница из Нью-Йорка
Вадим Дементьев, член Вологодской писательской организации, секретарь правления.
Игорь Шайтанов: Современный эрос, или обретение голоса
Эротическая поэзия, в сущности, не что иное, как — любовная лирика. Казалось бы, об одном и том же, но иначе.
Владимир Губайловский: Формула Мандельштама
Стихи должны осуществиться сейчас, им необходимо дать шанс зацепиться за реальность. Бутылку с запиской нужно бросить в море, а не закопать в песок.
Мария Левченко: Соитье лексем, между текстом и телом
Похоже, что Вера Павлова всех обманула. Или — почти всех. Дело вовсе не в теле, и речь не о нем.
Илья Кукулин: Секс, космос и семантическая революция
Из традиции женской поэзии есть два выхода в поэзию единую и целостную. Оба они предполагают главное: переход от абстрактной точки зрения к личной, живой, движущейся.
Ирина Каспэ: Кода восхода
Павлова не физиологична - она мечтательна. Она видит не то, что чувствует, и чувствует не то, что видит.
Венцеслав Крыж: Старушка в тисках любви
Диалектический смысл запрета секса, немного о поэзии и демократических аллюзиях.
Илья Фаликов: Скорость слова
Ее умный стих требует непоспешной читательской отдачи. В ее акцентном стихе много, как ни странно, от Маяковского и напрашивается на лесенку.
Евгений Ермолин: ...контрреволюционерка
Старомодный обычай становится актуальным. И я, минуту поколебавшись, готов не шутя провозгласить: Вера Павлова — сирена набирающей обороты неоконсервативной революции.
Линор Горалик: Акафист школьнице
Радуйся, ибо столько текстов в этом томе выговорены голосом тела, и при чтении этот голос различается телом же, и иногда - только телом - дыбом волосы.