top of page

Олеся Герасименко: "Вера Павлова"

Нежным по нежному писаны лучшие строки:

Кончиком языка моего - по твоему небу,

По груди твоей, почерком бисерным, по животу….

Нет же, любимый мой, я же писала о тихом -

Можно, губами сотру

Твой восклицательный знак?


В России начался очередной литературный бум. Читать стало модно, престижно, стильно. Еженедельно столичные издательства выпускают большое количество очередных книжных новинок. На читающую публику обрушился вихрь новых авторов, новых талантов. Теперь устроить Событие из презентации нового творения очень сложно, тем более выдвинуться на первый план в глазах привередливой богемной публики.


Это является ещё одним доказательством несомненного талант Веры Павловой, некоторым известной только в качестве “эротической поэтессы”. Одной ориентацией на сексуальную и интимную тематику в наше время не прославиться. Павлова обладает не только всеми секретами современной литературной техники (афоризмов, мягкого и неожиданного пародирования классиков - сколько угодно:


Кто плачет, тот и заказывает музыку…

Дедушка пел в церковном хоре…

Зорю бьют. Избита в кровь заря… и т.д.),


но и потрясающей редкой в наш век феминизма способностью откровенно раскрывать женскую сущность, не стесняясь её:


Исполнил меня, как музыку,

и голый пошлёпал в ванную.

Смотрю - из его кармана

высовываются мои трусики.

Ворьё, собираешь коллекцию?

Вытащила, заменила

парадными, чтобы милому

запомниться великолепною.


Кто же эта женщина, чьи строки теперь уже наверняка войдут в классику мировой любовной лирики? Скупые биографические сведения на обложках книг (дата рождения - 1963 год, сообщение о дипломе музыкального института им. Гнесиных и о Москве как о месте проживания - вот и всё) и принципиальное нежелание поэтессы давать интервью, дают повод к многочисленным слухам о подлинности авторского имени, о несуществующей Павловой, вместо которой лирику пишет группа мужчин (!)…


Вследствие того же нежелания автора переводить своё творчество в ранг массовой культуры, появляются высказывания типа “Павлова? Та, которая пишет про сперму?” (Мария Арбатова). Тематику собственного творчества поэтесса определяет иначе: “Я не пишу о любви, сексе, одиночестве, страданиях, музыке…Я пишу не в предложном, а в винительном падеже”. Это её поэтическое кредо. Не раскрывая бытовую сторону жизни, Павлова даёт нам понять: вся она - в собственных стихах. “Моя жизнь стоит, как ты знаешь, на трех китах: дневник, блокнот и письмо. Блокнот, в котором стихи, - посередине, а по бокам - дневник и письмо”, - говорит он мужу, одному из немногих журналистов, которым удалось пообщаться с Павловой “лайф”.


Стоит добавить, что на выход нового сборника Павловой, с немного кокетливым и философским названием “Совершеннолетие”, литературная общественность отозвалась очередным выдвижением автора на соискание премии Аполлона Григорьева (в 2000 году её удостоилась книга В. Павловой “Четвёртый сон”).



В статье использовались материалы журнала “Огонёк” и сайта “Вавилон”.

Олеся Герасименко: "Вера Павлова": Latest Articles
bottom of page